Игрушка YoYo
Yo-Yo – одна из самых древних игрушек на земле! Она состоит из соединенных осью двух катушек, к которым прикреплена и намотана веревка. Однако, конструкция современного Yo-Yo достаточно усложнилась – в нем появился шарикоподшипник, увеличивающий время вращения корпуса Yo-Yo на конце веревки (время слипа), что позволило делать разнообразные трюки, открывая перед игроками бескрайние просторы для совершенствования своего умения.
Игра с современным Yo-Yo это не просто банальное «вверх-вниз» по веревке, а выполнение разнообразных трюков, требующее серьезной концентрации внимания и реакции, а также ловкости рук и навыка, приобрести который можно только путем долгих тренировок. Существует много разновидностей стилей игры с Yo-Yo, но Вы всегда можете внести в них что-то свое! Единственный ограничитель это Ваша фантазия и умение обращаться с Yo-Yo!
Традиционно считается, что впервые Yo-Yo появилось в Китае. Однако греческий «диск», первое упоминание которого датируется 400-500 годами до н.э. вполне подходит на роль древнейшего прототипа yo-yo. Изображения молодых людей играющих с yo-yo-подобными игрушками найдены на некоторых вазах этого периода.
В 1920 году человек, предприимчивый филиппинский эмигрант Педро Флорес, привез первый филиппинский yo-yo в Америку. Производство этих yo-yo Флорес начал в 1928 году в Калифорнии. В этом же году Флорес организует первый чемпионат по игре в yo-yo.
Стили игры.
Стили игры с yo-yo подверглись официальной классификации (от 1А до 5А). В данный момент на чемпионатах ((WYYC, NYYC и т.д.) используются такие основные дисциплины:
0A (Zero A) - looping-трюки с одной йо-йо. Обычно вес йо-йо для этого стиля не превышает 50 грамм, используется более короткая нитка. Фактически, заключается в выбрасвании йо-йо в разные стороны на большой скорости. A (1A, Single A, String, Long Spin) - основной тип трюков в арсенале современных игроков. Заключается в активном взаимодействии йо-йо с веревкой - здесь огромную роль играет время спина (spin - вращение йо-йо на конце веревки, достигаемое с помощью шарикоподшипника на оси) и чувствительность тормозной системы. Для данного вида трюков используются йо-йо в форме "бабочки", что облегчает попадание йо-йо на веревку. Например, YoyoJam KickSide или Duncan Dragonfly.
AA (2А) - looping-трюки с двумя йо-йо - по одной в каждой руке. Форма используемых йо-йо - imperial и modified - например, YoYoJam Sunset Trajectory, Yomega Raider и т.п.
AAA (3А)- string-трюки с двумя йо-йо. Этот стиль игры был изобретен Mark McBride, первый трюк - Velvet Rolls. Для этого стиля можно порекомендовать небольшие йо-йо типа Menehune от Buzz-on, Mini Mo-Tu от YoYoJAM для начинающих и Bushido от Buzz-on и Sigma Blade Zwei от YoYoJAM. Нередко используется даже Freehand Zero от Duncan.
4A (Offstring, OS) - йо-йо не крепится к веревке. Характерными чертами йо-йо для этого стиля игры являются мягкие резиновые обода, широкая форма бабочки - например, Flying Panda от Duncan, Xodus II от Yomega, Aquarius от YoYoJam или FlyMaster от YoYoFactory.
5A (Freehand, Counterweight) - веревка крепится к противовесу (сounterweight) - обычно это игральный кубик или резиновый шарик. Этот стиль изобретен Steve Brown в 1999 году. Counterweight-система запатентована Duncan - многие модели этой фирмы уже укомплектованы противовесами - например, Freehand Zero или Throwmonkey. В принципе, для этого стиля подойдет практически любое йо-йо - необходим только противовес. Можно сделать его самому, но лучше все же купить набор противовесов Duncan - они выглядят неплохо, да и стоят недорого.
Базовые трюки.
WALK THE DOG: Бросьте долгий Слипер и аккуратно опустите йо-йо на пол. Йо-Йо будет "бежать" по полу рядом с вами. Пока йо-йо окончательно не остановилось, дерните за веревку и верните его обратно в руку.
CREEPER: Бросьте долгий Слипер. Сделайте Walk the dog, но как только йо-йо "побежит" рядом с вами, присядьте и каснитесь земли рукой, к которой привязано йо-йо. Дерните йо-йо, чтобы вернуть его обратно в руку.
AROUND THE WORLD: Сильно бросьте йо-йо перед собой и немного вверх. Когда йо-йо раскрутится до конца, резко остановите руку и позвольте йо-йо облететь вокруг вас по кругу. В тот момент, когда йо-йо снова окажется перед вами, дерните и поймайте его ладонью вверх. Исполняйте этот трюк на улице или в большом помещении! Всегда смотрите, что находится за вами перед тем, как бросить йо-йо.
AROUND THE CORNER: Бросьте долгий Слипер. Отставьте в сторону локоть и повесьте на него йо-йо, как показано на рисунке. Не опуская локтя, дерните за веревку, чтобы вернуть йо-йо обратно. Йо-йо должно облететь вокруг вашего локтя и вернуться в руку.
SKYROCKET: Бросьте долгий Слипер. Пока йо-йо "спит", снимите веревку с вашего пальца. Дерните йо-йо, чтобы вернуть его обратно. В самый последний момент отпустите веревку и йо-йо взлетит высоко в воздух. Потренируйтесь ловить йо-йо в карман, за спиной или в шляпу для эффектного завершения представления!
SKIN THE CAT: Бросьте долгий Слипер и поднимите веревку при помощи указательного пальца вашей свободной руки. Слегка качните йо-йо, подбрасывая его вверх, и уберите палец, одновременно дернув йо-йо, чтобы вернуть его обратно. В тот момент, когда йо-йо будет пролетать на уровне ладони с внутренней стороны вашей руки, резко крутаните запястьем так, чтобы йо-йо опять выстрелило перед вами. После этого поймайте йо-йо ладонью вверх.
PINWHEEL: Бросьте долгий Слипер и сожмите веревку свободной рукой на расстоянии примерно 12 сантиметров от йо-йо. Несколько раз быстро покрутите йо-йо по направлению от себя, затем отпустите веревку и верните йо-йо в руку.